Томская региональная общественная организация родителей и опекунов инвалидов "Незабудка" |
Члены МОО "Равные возможности" | ||||||||||
02.07.2013 15:57 | ||||||||||
Контактная информация:
Информация об организации:Деятельность ТРОР и ОИД "Незабудка" началась 1 ноября 1999 года, когда собрались родители, которых объединяла общая тревога за будущее их детей, инвалидов детства старше 18 лет, с тяжелыми нарушениями в интеллектуальной и физической сферах. 26 декабря 2000 года при финансовой поддержке программы АРО "Помощь детям сиротам России" была создана "Служба помощи инвалидам детства с глубокими умственными и физическими нарушениями" при общественной организации "Незабудка". Цель "Службы помощи" - интеграция молодых людей с множественными нарушениями здоровья в общество, оказание комплексной социальной, психологической помощи. Реализация идеи интеграции, как одной из ведущих тенденций современного этапа развития системы восстановления связей подростка с обществом, обеспечивающей его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг. Социальная интеграция наших ребят - это результат проводимой нами социальной работы, при которой молодой человек, лишенный возможности равноправно жить в обществе, приобретает право и возможность общения, творческого развития, коллективного труда, проведения различного вида досуга, т.е. включение в жизнь общества его самого и предоставление возможности его родителям работать на своих рабочих местах. Тем самым улучшая качество жизни молодого человека и всей его семьи. Эффективная интеграция наших ребят возможна лишь при условии постоянного совершенствования системы реабилитации и адаптации в течение жизни. С этой целью нами созданы все условия для социально-бытовой, социально-средовой адаптации. Трудовой реабилитации (уборка территорий микрорайона, помещений "Службы помощи" и учебно-ремесленных мастерских, расположенных в школе №39), занятий ЛФК и музыкотерапии. В керамической мастерской они изготавливают изделия из глины ручной лепки. Процесс ручного труда подразумевает разнообразие операций от простых до сложных, что позволяет найти адекватное место в трудовом процессе для людей с различной степенью интеллектуальных и физических нарушений. В ткацкой мастерской изготавливают изделия из шерсти и тряпичных отходов. Ткачество является хорошим способом реабилитации, т.е. самореализации эмоционального развития. В художественно-полиграфической мастерской они изготавливают открытки, блокноты, рисунки по стеклу витражными красками, картины в технике папье-маше. На занятиях ЛФК ребята обучаются: движениям, позам, действиям по укреплению физического состояния. Умению правильно дышать при различных нагрузках. Регулярные занятия ЛФК и адаптивной физкультурой позволяют молодым людям поддержать здоровье и участвовать в спортивных мероприятиях и специальной олимпиаде. Музыкотерапия включает в себя: прослушивание музыкальных произведений, разучивание текстов песен (тренировка слуха, памяти, умение выступать), что позволяет ребятам участвовать в творческих фестивалях. Расширяется круг общения, улучшается самочувствие, создается положительный психический настрой. Благодаря всестороннему воздействию мы помогаем молодому человеку выстроить более гармоничные отношения с миром и самим собой. При этом мы не ведем борьбу с индивидуальными трудностями, вызванными недугом, а учитываем их и помогаем преодолевать. Т.е. даем почувствовать свою значимость, осознать нужность и полезность своей деятельности. Дальнейшему развитию организации препятствуют следующие факторы:
|