Актуальность, цели и задачи |
Проекты |
15.07.2013 16:36 |
А.М. Царев «Сопровождаемое проживание лиц с тяжелыми психофизическими нарушениями»На основе международных правовых документов и национальных законов в развитых странах мира созданы условия поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающие оказание им помощи в социальной адаптации и интеграции. Приверженность России гуманистическим ценностям и международному праву закреплена Конституцией РФ и федеральными законами. Гарантированные Конституцией права человека на жизнь, образование, труд и др. распространяются в полной мере и на людей с инвалидностью. Для реализации своих гражданских прав и обязанностей инвалиды нуждаются в поддержке общества и государства. Гарантия государственной поддержки людей с инвалидностью декларируется Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Вместе с тем, реальная жизненная ситуация людей с тяжелыми формами инвалидности в России не соответствует заявленным в международных документах и законах РФ гарантиях соблюдения прав людей с ограниченными возможностями здоровья (что подтверждают сведения, собранные общественными организациями, документы государственных структур, научные публикации). Актуальность проблемы определяется маргинальным положением лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Существующая государственная система детских домов-интернатов для детей-инвалидов (ДДИ) и психо-неврологических интернатов для взрослых (ПНИ) высоко затратна и не отвечает требованиям современного международного законодательства, ориентированного на социальную интеграцию, а не на изоляцию лиц с инвалидностью. В связи с этим возникает необходимость системного решения проблемы оказания помощи данной категории населения. Читать далее (источник - Социальная школа КАРИТАС) Жизненное устройство инвалидов РоссииДля того, чтобы люди с нарушением умственного развития обладали человеческими правами и вели достойную жизнь, они должны иметь доступ к обучению, реабилитации, работе, информации, общению, участию в жизни общества. Они также должны иметь возможность в достойных человека условиях. Однако «открытые» (амбулаторные, не институциональные) формы служб для людей с нарушениями умственного развития В России практически отсутствуют. Читать на сайте-источнике (откроется в новой вкладке) |