Семинар «Сенсорная интеграция у детей с расстройствами аутистического спектра» |
Новости Нижний Новгород | |||
10.06.2013 00:00 | |||
НРООПДиМ «Верас» и фонд «Обнаженные сердца» провели семинар «Сенсорная интеграция у детей с расстройствами аутистического спектра» НРООПДиМ «Верас» и фонд «Обнаженные сердца» провели семинар «Сенсорная интеграция у детей с расстройствами аутистического спектра»С 3 по 7 июня фонд помощи детям «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой совместно с НРООПДиМ «Верас» при поддержке Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода провели семинар «Сенсорная интеграция у детей с расстройствами аутистического спектра» в рамках реализации проектов «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода» и «Уверенное начало» - программа поддержки семей с детьми раннего возраста, имеющими риски отставания в развитии по биологическим и социально-экономическим причинам. Ведущие семинара: Кейтлин Моррис (США) – логопед, признанный международный эксперт в области сенсорной интеграции; Святослав Довбня – детский невролог, консультант по развитию служб помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями; Татьяна Морозова – клинический психолог, консультант по развитию служб помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями. Во время семинара были освещены следующие темы: - сенсорная интеграция и ее влияние на повседневную жизнь человека; - особенности сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра; - современные технологии помощи детям c расстройствами аутистического спектра, основанные на идеях сенсорной интеграции; - как можно справляться с нежелательным поведением и организовать среду для лучшего обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Семинар сопровождался показом слайдов, видеоматериалов, часть из которых были отсняты во время практических занятий с детьми в центре лечебной педагогики в первой половине дня. Также были организованы сенсорные перерывы. Это сделало семинар более интересным и насыщенным. На сенсорных перерывах всем участникам было предложено выполнять несколько упражнений, способствующих дальнейшей плодотворной работе. В семинаре приняли участие представители образовательных учреждений, с которыми сотрудничает или планирует сотрудничать НРООПДиМ «Верас» для дальнейшего развития инклюзивного и интегративного образования для детей с особыми образовательными потребностями, получающих услуги в Консультативно – диагностическом центре МБДОУ №110, Центре лечебной педагогики и социальной адаптации нашей организации «Верас», Лекотеки ГБУ «Центр помощи семье и детям «Дом» Сормовского района. Среди специалистов были учителя, дефектологи, логопеды, психологи и др. педагоги из следующих дошкольных и школьных образовательных учреждений: - дошкольные образовательные учреждения - МБДОУ №110, МДОУ № 17, МДОУ № 452; - специальные (коррекционные) общеобразовательные школы - МОУ СКШ №142, СКОШ №86, МОУ СОШ №39, МБОУ СОШ № 92, МБОУ СОШ №56, МБОУ СОШ № 95. В течение всех пяти дней приглашенные эксперты также посещали занятия, которые проходили в Центре лечебной педагогики и социальной адаптации. Они помогали специалистам НРООПДиМ «Верас» выбрать правильное направление работы с некоторыми детьми с нарушениями аутистического спектра. На занятиях также присутствовали педагоги коррекционных школ VIII вида, участвующих в проекте «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода». Для реализации вышеназванного проекта было подписано трехстороннее соглашение между фондом поддержки детей «Обнаженные сердца», НРООПДиМ «Верас» и департаментом образования г. Нижнего Новгорода. По итогам семинара специалисты НРООПДиМ «Верас» провели анализ анкет, которые заполнялись педагогами образовательных учреждений. Участники семинара отметили новые практические подходы для работы с детьми с нарушениями развития: использование тактильного и вестибулярного опыта, нормализация уровня активности, удовлетворение сенсорных потребностей до начала занятий, необходимость организации детей с РАС во время перемены, пирамида ощущений. Специалисты НРООПДиМ «Верас» поделись отзывами о семинаре: Педагоги первой ступени: «Нам понравилось, насколько доступно и грамотно была изложена теоретическая часть, которая сопровождалась практическими занятиями и показом презентации. Все методы и приёмы, которые рассматривались в ходе семинара, просты и доступны в повседневной работе. Большое спасибо за интересный, полезный и своевременный семинар. В дальнейшей работе с детьми с НАС мы будем использовать полученные знания на практике». Педагоги второй ступени: «В первой половине дня, перед семинаром, Кейтлин и другими экспертами проводились клинические разборы конкретных случаев. Эксперты ответили на многие наши вопросы, что поможет нам в дальнейшем при составлении ИПО. Кроме того, Кейтлин привезла с собой очень много раздаточного материала, который можно использовать для работы с детьми при сенсорной интеграции (бижутерия для жевания, щетки, мячи, вертушки, утяжеленное одеяло, бесшовная одежда и др.). Часть из этого она подарила НРООПДиМ «Верас». Благодаря этому семинару мы узнали несколько новых практических подходов и концепций по работе с детьми с РДА. Это использование сенсорных коробок, использование ритмов на занятиях, стратегии для улучшения поведения детей, как дома, так и на улице. Важным было для меня, что при повышении требований к ребенку может произойти снижение его способностей. Этот семинар был очень полезным и информативным. Хочется сказать огромное спасибо экспертам, партнерам и отдельное спасибо Кейтлин».
|