В Великом Новгороде дети-инвалиды могут учиться в обычных школах |
Общие новости | |||
18.09.2013 00:00 | |||
В Великом Новгороде запущена новая программа обучения – инклюзивное образование. Оно даёт возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. В двух пилотных образовательных учреждениях Великого Новгорода, гимназии «Новоскул» и школе №34, в 2012-2013 учебном году обучаются вместе со здоровыми детьми 24 ребёнка с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Нововведения получили большой резонанс среди родителей учеников. В частности, споры об инклюзивном образовании, как о положительном либо отрицательном явлении прослеживаются на форумах новгородского сайта «Чудомама». Одна из посетительниц ресурса пишет: - Я представляю хорошо, что это за детки, они немного сложнее адаптируются в социальном плане, более доверчивы и наивны. Я же буду постоянно беседовать со своим ребенком, чтобы он помогал морально таким деткам. НО я ни в коем случае не хотела, чтобы с моим ребёнком учился ребенок со стойким психическим отклонением. Опять же, задержки развития бывают разные, есть дети спокойные, а есть неадекватно реагирующие. Кто в таком случае защитит моего ребенка? Кто будет за этим следить? Скажут - ну что поделать - это ж ребенок-инвалид. По сообщению департамента образования, науки и молодёжной политики, инклюзивное образование даёт ребятам с ограниченными возможностями здоровья шанс лучше осваивать общеобразовательную программу, максимально развивая данные от природы возможности, и активнее общаться со сверстниками. При этом, они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях. Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года. В документе закреплено право на равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Вся нагрузка по работе с «особыми» детьми ложится не только на плечи педагога. Детям с ОВЗ необходимо создание специальных образовательных условий обучения и организация сопровождения в соответствии с их индивидуальной программой развития, в которую, если необходимо, входит помощь тьютора. Тьютор помогает адаптировать образование под нужды таких учеников и адаптироваться им в образовательной среде. То есть, тьюторы могут еще раз доносить до ребенка пройденный в классе материал, помогают ему передвигаться по школе, работают над созданием ситуации успеха, чтобы их подопечный чувствовал себя комфортно на уроке. Об отношениях учеников с ОВЗ со здоровыми детьми рассказала «53 новостям» заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе № 34 Анна Пожаркова: - За год работы по программе инклюзивного образования не было ни одного конфликта среди наших учеников. Чтобы предупредить отрицательные реакции, мы регулярно рассказываем детям о правильном отношении к детям-инвалидам, проводим классные часы. Даже для учителей в нашей школе проходили мастер-классы – специалисты помогали учителям образно вжиться в роль особенного ребёнка, то есть, иксусственно отказаться от слухового, зрительного восприятия и осознать ту картину мира, которую наблюдает ребёнок с ОВЗ. В работе задействованы все ученики – с 1 по 11 классы. Мы вместе с «особыми» и здоровыми учениками проводили благотворительный марафон, рисовали, писали сочинения. Сейчас в 34-й школе обучаются 10 детей-инвалидов школьного возраста, и также 2 девочки с церебральным параличом в детсадовской подготовительной группе. С сентября 2013 года, вместо двух школ в проекте участвуют шесть образовательных учреждений в разных частях города. Помимо первых пилотных образовательных учреждений, теперь в числе участников проекта школы № 22, № 31 и гимназия «Исток». Кроме того, в детском саду № 42 Великого Новгорода скоро будут оборудованы 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно программе «Доступная среда», к 2015 году все школы и гимназии Великого Новгорода должны быть подготовлены к введению инклюзивного образования.
Источник: 53news.ru
|